Меню сайта
Форма входа
Воскресенье, 22.12.2024, 08:08
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Август » 14 » Дайвинг. Уход за снаряжением – это просто.
Дайвинг. Уход за снаряжением – это просто.
10:05

Пошаговое руководство по уходу за дайверским снаряжением до и после погружения.

Если вы серьезно увлекаетесь дайвингом, вы, скорее всего, вложили немало денег в свое оборудование. Само собой разумеется, вы хотите позаботиться о нем, не так ли? Надлежащее обслуживание не только продлевает жизнь вашего снаряжения, но гарантирует вашу безопасность во время погружений. Вы, как пользователь, должны регулярно проводить визуальный осмотр, очищать свое снаряжение и правильно обращаться со всеми его элементами, выполняя все необходимые действия по уходу за оборудованием до и после погружения. Поэтому перед следующим погружением пройдитесь по пунктам подготовки оборудования, перечисленным в данной статье, чтобы убедиться, что ваше оборудование безопасно и готово к использованию. В конце поездки или по возвращению домой выполните все пункты ухода за снаряжением после погружения, указанные здесь, чтобы сохранить его в превосходном состоянии до следующего использования.

Маски, ласты, трубки

Перед погружением. Растяните все ремешки, чтобы посмотреть, нет ли тонких трещин на резине; это особо распространено на ремешках из толстой резины у ласт с открытой пяткой. Эти трещины – явный знак того, что ремешок неминуемо порвется. Если найдете какие-либо трещины, сразу же замените ремешки. Если вы используете оголовник, чтобы прикрыть резиновый ремешок маски, отодвиньте его в сторону или снимите, чтобы можно было полностью осмотреть ремешок под ним. Далее осмотрите силиконовый обтюратор на вашей маске, гофрированный шланг и загубник на дыхательной трубке на наличие разрывов. Основное место повреждения на маске – тонкий край обтюратора. Со временем и от постоянного использования он может истрепаться и это станет причиной протекания. И, наконец, проверьте все пряжки – ведь они могут треснуть, сломаться или забиться мусором, который может мешать работе деталей. А также проверьте рамку маски на наличие трещин, заусенец и других явных признаков износа, особенно в местах соприкосновения со стеклянными линзами.

После погружения. Чтобы избежать образования плесени, промойте маску, ласты и дыхательную трубку в теплой пресной воде и дайте им высохнуть перед тем, как убрать их. Упаковывайте все элементы снаряжения свободно, чтобы лопасти ласт не перегибались, чтобы ничто не давило на галошу и не сжимало края обтюратора маски. Если оставить элементы снаряжения придавленными на долгое время, они могут деформироваться.

Регуляторы/приборы

Перед погружением. При проверке снаряжения перед поездкой желательно присоединить регулятор к баллону. Сделайте несколько вдохов из регулятора и из октопуса, и проверьте, правильное ли давление показывает манометр. Проведите визуальный осмотр всех шлангов регулятора и убедитесь, что на них нет трещин. Проверьте загубник на наличие потертостей и разрывов, посмотрите, нет ли коррозии на металлических фиттингах. Если вы используете защиту для шлангов, отодвиньте ее в сторону, чтобы проверить шланги под ней. Также посмотрите, нет ли коррозии на металлической первой ступени. Трещины на шлангах или очевидная коррозия на любой из частей регулятора требует профессионального обслуживания у квалифицированного специалиста. Затем отсоедините регулятор от баллона, прикрутите обратно пылезащитный колпачок, сильно вдохните из второй ступени и из октопуса и удерживайте вакуум. Вторая ступень и октопус должны впустить очень мало воздуха или не впустить его вообще. Также проверьте на наличие трещин корпус второй ступени и если у вас есть аналоговый наполненный маслом манометр, убедитесь, что он не пропускает жидкости. Сейчас большинство дайверов используют компьютеры, и эти приборы редко дают сбой, но севшая батарейка может испортить погружение. Поэтому проверьте индикатор батарейки на вашем компьютере и при необходимости следуйте инструкции производителя относительно того, где и как заменить батарейки. Если у вас есть аналоговый компас, покрутите его корпус, чтобы убедиться, что стрелка на компасе вращается свободно.

После погружения. Промывая регулятор, убедитесь, что клапан принудительной подачи воздуха на второй ступени не нажат, а пылезащитный колпачок на первой ступени плотно прикручен на место. Ополоснув весь регулятор, промойте вторую ступень, пропустив теплую воду через загубник регулятора и клапан выдоха. Промойте фиттинг, которым шланг крепится к инфлятору низкого давления – подвигайте муфту вперед и назад под теплой проточной водой.

Компенсаторы плавучести

Дайвинг. Уход за снаряжением – это просто.Перед погружением. Проверьте инфлятор компенсатора плавучести, присоединив его к баллону. Несколько раз нажмите на кнопку поддува компенсатора плавучести, затем отпустите ее и послушайте, не продолжает ли воздух поступать в компенсатор плавучести – если продолжает, это будет означать, что кнопку инфлятора заело. Специалист должен исправить все неисправности до того, как вы начнете погружение. Далее, наполняйте компенсатор плавучести до тех пор, пока не сработает предохранительный клапан, и оставьте компенсатор плавучести примерно на 20 минут, чтобы посмотреть держит ли он воздух. Пока компенсатор плавучести наполнен, проверьте на износ поясные и наплечные ремни, ремень для крепления баллона и все пряжки. Если на вашем компенсаторе плавучести есть металлические пряжки, проверьте, нет ли на них коррозии, которая ослабляет структуру металла и, в конечном счете, приводит к поломке пряжек. Отложения в виде белого известкового материала или зеленого порошка, в добавление к ржавчине, свидетельствуют о коррозии. Незначительную коррозию обычно можно счистить жесткой щеткой и небольшим количеством белого уксуса. Потом тщательно промойте снаряжение, чтобы смыть уксус, и нанесите спреем пищевой силикон – он поможет предотвратить последующую коррозию, если вы будете регулярно наносить его после очистки и полной сушки оборудования.

После погружения. Промойте компенсатор плавучести в чистой теплой воде. А лучше добавьте в воду немного шампуня без запаха или специальный раствор для промывки дайверского оборудования. Выпустите весь воздух из компенсатора плавучести, положите его в емкость с водой, придавите грузами и дайте отмокнуть примерно 30 минут. Затем слейте воду и промойте компенсатор, чтобы смыть большую часть мыла. Заполните емкость чистой водой и оставьте компенсатор полежать в ней еще несколько минут, чтобы смыть все остатки мыла. Чтобы промыть компенсатор внутри, нажмите кнопку ручного поддува и подержите загубник под проточной водой до тех пор, пока компенсатор плавучести не заполнится водой на 60—70 процентов. Потрясите компенсатор плавучести, чтобы взболтать воду, и затем слейте ее поочередно через каждый стравливающий клапан и шланг инфлятора. Вы должны слить воду через каждый стравливающий клапан, включая клапан быстрого стравливания на шланге инфлятора, чтобы удалить кристаллы соли и песок с каждого из этих важных клапанов. Слив воду, полностью надуйте компенсатор плавучести и позвольте оставшейся воде в компенсаторе плавучести стечь одну – две минуты, затем слейте ее снова. И, наконец, надуйте компенсатор плавучести воздухом на 50 процентов и дайте ему высохнуть в тени. Не подвергайте его действию прямых солнечных лучей.

Баллоны

Перед погружением. Если у вас есть собственные баллоны, проверьте номера, проштампованные на каждом из них возле вентиля, на наличие даты гидростатического теста – срок действия предыдущего теста истекает в последний день месяца через пять лет с момента последней проверки. Также проверьте наклейку, на которой должна быть указана дата визуального осмотра – срок действия предыдущего осмотра истекает в последний день месяца через год с момента проведения проверки. Если срок действия предыдущей проверки истек, баллон должен пройти повторную проверку до того, как его опять заполнят дыхательной смесью. Затем проверьте вентиль баллона на наличие каких-либо повреждений или коррозии. Ржавчина вокруг разрывного диска или ручки вентиля может предупреждать о том, что эти элементы скоро выйдут из строя. При повреждении разрывного диска воздух из баллона очень быстро выходит, и если медный стержень, который держит ручку вентиля, станет слишком тонким, то он может отломиться. Также посмотрите на переднюю сторону вентиля и проверьте О-ринг (если это вентиль типа Yoke). Если О-ринг выглядит неровным, или вы видите очевидные трещины и надрезы, замените его.

После погружения. Никогда не храните баллоны полными или пустыми. Без небольшого внутреннего давления в пустой баллон могут попасть загрязняющие вещества и образоваться конденсат, что приведет к коррозии. Заполненные до отказа баллоны, особенно алюминиевые, при длительном хранении могут треснуть. Отсюда следует, что лучше всего хранить баллоны заполненными в пределах от 20 до 35 бар, и в таком месте, где они не опрокинутся или не подвергнутся каким-либо ударам.

Гидрокостюмы

Перед погружением. Осмотрите мокрый гидрокостюм на наличие разрывов, порезов или заметно износившихся участков материала вокруг рукавов, шеи и швов костюма. Значительные области пропусков или «стягивания» швов могут привести к тому, что швы разойдутся, в особенности в сильно тянущихся костюмах (стрейч), у которых швы сильно натянуты. Убедитесь, что молнии легко застёгиваются, и смажьте их тонким слоем воска на основе парафина там, где это необходимо. Сухие костюмы требуют более тщательной проверки: необходим осмотр нарукавной и шейной обтюрации, а также сухой молнии. Любые дефекты, заломы или порезы могут стать причиной протечки обтюрации. Тщательно осмотрите сухую молнию, проверьте, нет ли отсутствующих или искривленных зубцов, или износа материала, который удерживает молнию на месте. В отличие от мокрых гидрокостюмов, починка обтюраторов и молний сухих костюмов с точки зрения финансовых затрат более эффективна. Осуществлять подобный ремонт следует только квалифицированному специалисту по обслуживанию. Вы также должны проверить работу клапанов на костюме. Так же, как и инфлятор низкого давления на компенсаторе плавучести, необходимо проверять клапан поддува сухого костюма. Подсоедините его к баллону и нажмите на кнопку несколько раз – воздух должен легко поступать в костюм, а кнопка не должна залипать после того, как вы ее отпустили. Проверка клапанов стравливания воздуха из костюма может оказаться сложнее. Для этого наденьте костюм, и, поддув его, подождите, чтобы посмотреть, удерживает ли он воздух. Затем нажмите каждый клапан стравливания воздуха несколько раз, чтобы убедиться, что они правильно выпускают воздух и вновь закрываются, как положено. Если вы заметили протечки в костюме, поставьте на эти места заплатки согласно рекомендациям производителя или верните этот костюм дилерам для обслуживания. На устранение протечек с помощь заплат может потребоваться 24 часа или более, так что будет лучше, если вы проверите свой сухой костюм, по крайней мере, за несколько дней до использования.

После погружения. Гидрокостюмы можно постирать вручную в емкости с теплой водой. Лучше использовать специальный шампунь для мокрых гидрокостюмов, который есть в продаже в любом магазине дайверского снаряжения. Этот шампунь предотвращает обесцвечивание костюма и сохраняет качества неопрена. Мокрые гидрокостюмы также можно стирать в машине с циклом ручной стирки. Выньте гидрокостюм до начала цикла отжима и развесьте его на плечиках, чтобы он мог высохнуть.

Поверхностный интервал для снаряжения

Всегда давайте вашему оборудованию полностью высохнуть снаружи и внутри, прежде чем вы его уберете. Если у вас есть возможность, лучше всего повесить компенсаторы плавучести, гидрокостюмы и регуляторы в прохладный сухой шкаф. Гараж может быть не самым лучшим местом, чтобы хранить ваше оборудование, особенно если вы живете в жарком, влажном климате. Однако у многих дайверов дома нет для этого свободного места. За исключением гидрокостюма, оборудование можно безопасно хранить в качественном чемодане для дайверского оборудования, однако убедитесь, что чемодан достаточно велик, чтобы оборудование не погнулось, и не образовались заломы. Храните ваш компенсатор плавучести заполненным воздухом на 20 процентов, чтобы его внутренние стороны не слиплись друг с другом. Для дополнительной защиты от старения оборудования нанесите тонкий слой пищевого силикона на все резиновые и металлические части. Не распыляйте силикон прямо на элементы снаряжения. Распылите спрей на мягкую ткань и протрите ею шланги регулятора, резиновые застежки ласт и металлические застежки. Вы можете также продлить срок эксплуатации молний на вашей сумке для оборудования и гидрокостюме, нанеся на них воск для молний сухого гидрокостюма. Просто проведите несколько раз воском по внешней стороне молнии с каждой стороны, затем застегните и расстегните молнию несколько раз, чтобы размазать воск. Храните маску в жесткой коробке, что защитить ее от механического повреждения. Также вы можете положить в коробку компьютер и компас. И в заключение, прежде чем убрать снаряжение на хранение, проверьте, нет ли деталей, которые надо заменить или отремонтировать. Лучше отремонтировать их сразу, чтобы ваше оборудование было готово, когда вы соберетесь погружаться в следующий раз.

Проверка оборудования

Некоторые компоненты вашего оборудования требуют ежегодного осмотра и обслуживания квалифицированными специалистами. Ошибочно считать, что если вы не использовали оборудование, то оно не требует обслуживания. Фактически, большинство специалистов соглашаются с тем, что для редко используемое оборудование нуждается в регулярном обслуживании больше, чем оборудование, которое используют часто. И регулятор, и компенсатор плавучести следует проверять согласно рекомендациям производителя – обычно раз в год.

Статья с сайта журнала "Scuba Diving”, декабрь 2008 года
Автор статьи: Майкл Эндж (Michael Ange)
Фото: Стивен Фринк (Stephen Frink)

Просмотров: 2541 | Добавил: Platipus_jr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

поиск
Календарь
«  Август 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031